Двигатель автомобиля работает в условиях высокой температуры, которая порой достигает отметок в несколько тысяч градусов. Чтобы мотор не перегрелся в таких экстремальных условиях автомобиль оснащается системой охлаждения.
Когда в камеру сгорания подается топливо и происходит его воспламенение, поверхность цилиндра нагревается. Если его постоянно не охлаждать, все металлические детали двигателя деформируется под высокой температурой.
Охлаждающая жидкость
Чтобы двигатель получал соответствующее охлаждение, к нему должна поступать качественная охлаждающая жидкость. Когда в советские машины достаточно было залить обычную воду, то сейчас двигатели стали более уязвимыми и требуют специальной жидкости. В магазинах есть большой ассортимент этого товара, наиболее ходовым является Антифриз и Тосол. Эти жидкости имеют высокую температура кипения, и защищают детали от коррозии.
Принцип работы системы охлаждения
После включения автомобиля параллельно с двигателем начинает работу водяной насос. Вращение насосу придается ремнем, который расположен на шестеренке помпы. Крыльчатка насоса путем вращения осуществляет циркуляцию охлаждающей жидкости. Вначале жидкость течет по малому кругу, т.е. не выходя за рамки двигателя. В процессе движения машины температура постепенно повышается и когда уровень превышает отметку в 80гр, открывается клапан термостата и жидкость уже из малого оборота переходит в большой. В большом круге жидкость проходит через радиатор. В радиаторе находятся специальные трубки, именно на них нацелена вентиляция, чтобы охладить жидкость.
Охлаждение происходит либо на основе естественного воздуха, либо с помощью вентилятора. Работа вентиляции регулируется специальным датчиком. Как только температурных порок превышается, датчик дает сигнал и происходит принудительный обдув. При движении температура жидкости снова может опуститься ниже отметок срабатывания термостата. В таком случаи клапан снова закроется, и циркуляция опять перейдет в малый оборот.
Для того чтобы система охлаждения не подводило, необходимо соблюдать следующие правила:
-Следить за состоянием термостата. Большинство проблем, связанных с перегревом двигателя, происходят по причине неисправности этой детали. В процессе эксплуатации в термостат могут попадать различные частицы из жидкости, поэтому к выбору средства для охлаждения следует подойти со всей серьезностью.
-Проверять датчики. В случае неисправности датчика вентиляции, жидкость не будет должным образом охлаждаться.
-Проверить исправность помпы. Когда насос не подает жидкость на поверхность цилиндра, двигатель моментально перегреется, а вместе с ним могут деформироваться клапана и другие детали.
- Контролировать уровень жидкости в бочке.
Соблюдая эти простые правила, водитель обезопасит свой автомобиль от перегрева.