Китайский владелец шведской «Вольво Карс» инвестирует 40 млн. USD в малайзийский «Протон» в рамках покупки ключевого пакета акций автомобилестроителя. Об этом сказал в пятницу 23 июня представитель малайзийской компании.
«Джили Холдинг Груп» также заплатит 65 млн. USD за 51%-ную долю, принадлежащего «Протон», британского производителя спортивных автомобилей «Лотус».
В марте-месяце «Джили» и «Протон» подписали окончательное соглашение о приобретении 49.9% акций малайзийского предприятия в сделке, которая предоставит китайской компании платформу для расширения присутствия в Юго-Восточной Азии, где пытаются «выжить» неяпонские бренды.
«Джили» предоставит малайзийскому автомобилестроителю свою платформу Boyue SUV, стоящую ориентировочно 290 млн. ринггитов», — сообщил на пресс-конференции управляющий директор группы DRB-HICOM Сайед Файсал Альбар. С его слов, «Протон» также будет собирать автомобили «Вольво» для «Джили».
Компания «Протон Холдингс Берхад» была основана в 1983 году правительством Малайзии для создания отечественного автомобильного бренда и сейчас имеет дистрибьюторскую сеть на всех ключевых рынках стран Юго-Восточной Азии. Однако, ее продажи находились в постоянном спаде из-за растущей конкуренции и низкой репутации примитивных моделей. Фирма была приватизирована в 2012 году, но ее новый владелец, конгломерат DRB-HICOM Berhad, не смог возродить автопроизводителя.
У DRB-HICOM останется 50.1% акций малайзийской компании.
Председатель совета директоров компании «Джили» Ли Шуфу сказал, что приоритетом фирмы станет постановка как «Протона», так и «Лотоса» на устойчивый путь роста. Но он предупредил, что возрождение этих фирм будет трудной задачей на рынке с высокой конкуренцией.
«Мы будем вместе работать над воскрешением «Протона» в Юго-Восточной Азии... мы считаем, что нам не скоро удастся достичь их рентабельности», — сказал он.
Ли также сказал, что «Джили» сделает Малайзию производственным центром автомобилей с правым рулем, а также центром глобальных продаж.
Компания «Джили» является одним из крупнейших независимых китайских автомобильных брендов. Основанная в 1986 году, как фирма-производитель холодильников, в 1990 году она начала выпускать мотоциклы, а уже в 2002 году запустила производство своего первого автомобиля. В 2010 году она купила компанию «Вольво Карс» у «Форд Мотор».